Воспитатель осуществляет. Должностная инструкция воспитателя доу. Основные профессиональные функции воспитателя дошкольного учреждения
Внимание! В статье приведен документ.
Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.
Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя. Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность.
Частный случай
Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.
- Если ребенка оставили у калитки.
Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у калитки — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.
Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующей в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.
- Если воспитателю нужно отлучиться из группы.
На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая.
Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующую. В должностной записки он указывает причины отсутствия и приблизительное время.
- Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада.
Вот этот пункт вызывает большое недоумение у родителей. Пишет Анна Иванова:
«По долгу своей службы я вынуждена иногда задерживаться на работе. Задержки небольшие 5-10 минут. Воспитатель каждый раз недоволен, что я опаздываю. Неужели так сложно посидеть пару минут?»
А вот другая мама, Юлия Зацепина:
«Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек. Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход».
Анна Иванова не права. Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.
Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.
Текст документа
Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.
Должностная инструкция воспитателя
1. Общие положения
1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
3. Воспитатель должен знать
3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
4. Права
Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________ Подпись ________________________
Согласовано Утверждаю
Председатель профкома Заведующая
МДОУ детский сад №12 МДОУ детский сад №12 __________ Агапова Т.Р. _________Авдеева О.В.
20____ г. ______________20___ г.
Должностная инструкция
воспитателя.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
- Воспитатель ДОУ назначается и освобождается от должности приказом заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
- Воспитатель подчиняется заведующей ДОУ и старшему воспитателю.
- В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ; Указами президента РФ и решениями правительства РФ органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания; Конвенцией о правах ребенка, нормативными методическими документами по вопросам коррекционно-развивающего обучения и воспитания, а так же Уставом ДОУ, Конвенцией развития, годовым планом ДОУ, базисной, специальными программами, новыми и традиционными образовательными технологиями и методиками, реализуемые в процессе работы с детьми, приказами и распоряжениями заведующей ДОУ, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
- ФУНКЦИИ:
Основными направлениями деятельности воспитателя ДОУ являются:
- Планирование и организация учебно-воспитательного процесса, анализ его результатов и дальнейшая коррекционно-развивающая работа с детьми.
- Обеспечение режима норм и правил техники безопасности в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе.
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
- Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса.
- Проводит совместно с медперсоналом ДОУ комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизического развития детей. Оказывает первую и доврачебную медицинскую помощь.
- Своевременно информирует заведующую, медицинский персонал ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает медицинской сестре об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
- Согласовывает с родителями планируемые в ДОУ профилактические прививки детей под роспись родителей.
- Уделяет детям, пришедшим в сад после болезни особое внимание.
- Помогает вновь поступившим детям в адаптации к условиям детского сада.
- Обеспечивает строгое выполнение установленного для детей режима дня.
- Содействует созданию и использованию условий в группе для полноценного развития дошкольников с учетом их возраста и склонностей.
- Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями.
- Работает в тесном контакте со специалистами.
- Координирует деятельность помощника воспитателя.
- Осуществляет текущее и перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в группе.
- Обеспечивает качественное выполнение запланированной работы, используя индивидуально-дифференцированный подход к детям.
- Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает к активному сотрудничеству с детским садом.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных мероприятий, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям.
- Ведет обязательную документацию:
- журнал учета посещаемости;
- план работы;
- журнал закаливания;
- документацию, установленную руководством ДОУ в соответствии с номенклатурой дел.
- Бережно использует имущество, закрепленное за группой, методическую литературу, пособия. Ведет учет игрушек и дидактического материала.
- Строго по графику проходит медосмотр.
- ПРАВА:
Воспитатель имеет право:
- Участвовать в работе Совета педагогов.
- Избирать и быть избранным председателем Совета педагогов ДОУ.
- Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы /в т. ч. и авторские/,
- Методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.
- Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
- Требовать от администрации МДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации.
- Повышать квалификацию, профессиональное мастерство.
- Аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию.
- Участвовать в экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное подтверждение.
- Получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педработникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией образовательного учреждения.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
- За неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительной причины Устава ПВТР МДОУ, законных распоряжений заведующей д/с, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
- За применение, в том числе однократно, методов воспитания, связанных с физическими и психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель д/с может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
- За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиенических правил, охраны жизни и здоровья детей привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке действующим законодательством РФ.
- За причинение детскому саду и участникам учебно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах установленных трудовым или гражданским законодательством.
- Соблюдает права и свободы воспитанников, несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей.
- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ:
- Воспитатель работает по графику, исходя из 36-часовой рабочей недели. График утвержден заведующей ДОУ.
- Самостоятельно планирует учебно-воспитательный процесс.
- Предоставляет устный или письменный отчет о работе за год, о своей деятельности согласно распоряжению администрации ДОУ.
- Получает информацию нормативно-правового или организационно-методического характера от заведующей ДОУ, старшего воспитателя. Знакомится под расписку с соответствующими документами.
- Обменивается информацией, опытом работы со своими коллегами.
- Координирует и направляет работу помощника воспитателя группы.
- Строит учебно-воспитательный процесс с учетом взаимодействия с другим воспитателем группы, муз. руководителем, инструктором по физкультуре, психологом, другими специалистами, родителями воспитанников.
- ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
- ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, индивидуальные и возрастные особенности детей, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должностная инструкция может быть изменена и дополнена.
С инструкцией ознакомлена: _____________ __________________
(подпись)
«______» _______________
_____________________________________________________________________
Должностная инструкция отвечает требованием раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих «В квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция воспитателя в детском саду разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом «»;
- законодательными актами Российской Федерации;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » с изменениями на 27 августа 2015 г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
- Коллективным договором;
- приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
- Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
- правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Воспитатель также должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видеотехники.
1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
- возрастную физиологию и гигиену;
- методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду;
- санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ", пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.
2. Должностные обязанности
Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;
2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
2.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.
2.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
2.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).
2.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.
2.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
2.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
2.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
2.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
2.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.
2.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
2.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.
2.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
2.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.
2.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
2.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.
2.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
2.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
2.27. Ведет в установленном порядке следующую документацию:
- календарный и перспективный, планы;
- план учебно-воспитательной работы;
- журнал (табель) посещения воспитанников;
- паспорт группы;
- журнал контроля состояния охраны труда в группе;
- журнал здоровья;
- протоколы родительских собраний;
- диагностические материалы;
- другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
2.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.
2.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
2.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
3. Права сотрудника
3.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации », Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.
3.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать участие в работе творческих групп;
- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
- вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
- вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
- представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
- ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
- требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
- участвовать в работе органов самоуправления;
- своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе;
- на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.
4. Ответственность
4.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
- за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
- за нарушение прав и свобод воспитанников;
- за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
- за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации ". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
4.5. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
5. Порядок аттестации
5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
5.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.
5.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «»;
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
5.4. Воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
- обладания первой квалификационной категорией;
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования »;
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
6. Регламент взаимоотношений и связи по должности
Воспитатель детского сада:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
7.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 3
воспитателя детского сада
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Воспитатель детского сада назначается на должность и увольняется заведующей детским садом
Тетрадь сведений о детях
Тетрадь учета инвентаря и игрушек
Тетрадь передачи смен
Тетрадь здоровья
Табель посещаемости
Диагностическая карта
· Принимает участие в составлении сетки занятий, расписания занятий по плаванию.
· Помогает родителям приготовить все необходимое для занятий в бассейне, знакомит детей с правилами поведения в помещении бассейна и во время занятий плаванием.
· Проводит мытье и обработку игрушек в конце недели или по мере необходимости.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«_______»______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 5
музыкального руководителя
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с
· Замещается только музыкальным руководителем
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.
· Работает по графику и плану, согласованным со старшим воспитателем и руководителем дошкольного учреждения.
· В соответствии с графиком организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга; ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.
· Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений.
· Принимает участие в игровой деятельности детей во 2й половине дня, проводит дидактические игры с пением, театрализованные игры, ритмические игры.
· Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы.
· Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.
· Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.
· Оформляет 2-3 раза в год уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору)
· Ведет документацию, установленную руководством учреждения
· Принимает активное участие в смотрах и конкурсах как в ГОУ-д/с, так и округе, городе.
· Создает необходимые условия для успешной работы в повседневной жизни и на праздниках
· Совместно с воспитателями и педагогами ГОУ-д/с осуществляет оформление зала и групповых комнат к праздникам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 37
воспитателя по физической культуре
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
· Замещается воспитателями.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Составляет расписание для каждой группы, согласовывает их с заведующей детским садом и старшим воспитателем.
· Проводит занятия по физическому воспитанию по утвержденным программам с учетом возрастного состава групп.
· Ведет дневник (журнал), где фиксируется посещение занятий детьми, содержание занятий.
· Контролирует двигательную активность детей в течение дня.
· Проводит беседы с воспитателями и обслуживающим персоналом по вопросам организации физкультурных занятий.
· Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям.
· Во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
· Проверяет вместе с медсестрой гигиенические условия для проведения занятий в зале.
· Полностью отвечает за безопасность детей во время занятий в зале.
· Оформляет 2-3 раза в год уровневую оценку физического развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору)
· Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми, ведет пропаганду физической культуры среди сотрудников детского сада и родителей.
· Принимает участие в подготовки и проведении походов, экскурсий,
· Проводит спортивные праздники и досуги
· Приобретает пособия и оборудование для физкультурного зала.
· Изготавливает необходимые предметы для занятий.
· Принимает активное участие в мероприятиях управы, округа, города.
· Организовывает и проводит мероприятия для родителей, родительские собрания.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
· Должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться огнетушителем.
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 19
старшей медицинской сестры
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом и поликлиникой.
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
· Замещается врачом поликлиники.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Контролирует санитарное состояние помещений и участка ГОУ-д/с, готовит детей к врачебному осмотру, участвует в осмотрах детей врачом, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
· Контролирует состояние санитарно-противоэпидемиологического режима, по назначению врача организует мероприятия по закаливанию детей, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей, мероприятия по профилактике травматизма и отравлений.
· Проводит учет детей отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе. Осуществляет утренний прием, термометрию детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
· Организует проведение текущей дезинфекции, контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями.
· Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезсредства, медицинские инструменты и аппаратуру.
· Проводит санитарно-просветительную работу среди родителей, работников дошкольного учреждения, осуществляет контроль за прохождением медицинских осмотров работниками дошкольного учреждения.
· Ведет соответствующую медицинскую документацию, ежемесячно совместно с администрацией рассматривает причины заболеваемости детей, вносит предложения по их устранению.
· Участвует в педагогических советах, посвященных проблемам физического развития и здоровья детей.
· Ведет экран инфекционных заболеваний и заболеваемости по группам.
· Ежемесячно проводит инструктаж для младшего обслуживающего персонала и работников кухни.
· Проводит учет на гнойничковые заболевания работников пищеблока.
· Оказывает первую медицинскую помощь детям , в случае травмы доставляет в травмпункт.
· Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе.
· При отсутствии в ГОУ-д/с должности диетсестры выполняет ее обязанности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
· Должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться огнетушителем.
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 8
учителя-логопеда
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей
· Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
· Работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов детям имеющим отклонения в развитии.
· Использует стандартные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов . Содействует подготовке воспитанников, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта.
· Ведет необходимую документацию.
· Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, представляет свой опыт и результаты работы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 9
педагога-психолога
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом
· Работает непосредственно под руководством ст. воспитателя.
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Осуществляет работу, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.
· Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
· Определяет факторы, препятствующие развитию детей и принимает меры различного вида психологической помощи (психо - коррекционной, реабилитационной и консультативной).
· Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 10
помощника воспитателя
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом
· Работает непосредственно под руководством зам. зав. по АХЧ (завхоза)
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укреплении здоровья, физическом развитии детей.
· Отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей.
· Несет полную ответственность за имеющееся в группе оборудование и инвентарь.
· Приносит с кухни в группу пищу, помогает раздавать ее детям, убирает и моет посуду, готовит воду для умывания и купания детей, для полоскания рта.
· Организует сервировку детских столов совместно с детьми старшего возраста
· Помогает воспитателю одевать и раздевать детей, проводить закаливающие мероприятия, готовит все необходимое для их проведения.
· Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений, два раза в день проводит уборку в группе.
· Проводит санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек в соответствии с требованиями СЭН
· Ежедневно проводит гигиеническую обработку санузлов.
· Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми
· Проводит смену постельного белья один раз в 10 дней.
· Помогает воспитателю выводить и приводить детей с прогулки.
· В летний период совместно с воспитателем готовит участок для прогулки.
· Принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.
· Проводит влажную уборку физкультурного зала перед занятиями группы
· При отсутствии рабочего по кухне, помогает повару.
· Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находится с детьми.
· Строго по графику проходит медосмотр.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей ГОУ-д/с.
· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 4
педагога дополнительного образования
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом
· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Строго ведет табель учета посещаемости детей группы, приходящей на занятия.
· Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время занятий.
· Проводит учебные занятия по утвержденной программе с учетом возрастного состава группы
· Помогает в организации прогулок и проведении их по наблюдению на участке детского сада
· Проводит беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации занятий своего профиля
· Организует работу с родителями по вопросам своего профиля
· Планирует и осуществляет образовательно-воспитательную работу в соответствии с программой
· Два раза в год проводит диагностику детей по выполнению программы
· Принимает активное участие в Совете педагогов ГОУ-д/с, методобъединениях в округе, городе по данному направлению, вне его
· Проходит медицинский осмотр в не рабочее время, согласно графика
· Пополняет пособиями, наглядной агитацией кабинет
· Принимает активное участие в общесадовских мероприятиях
· Принимает участие в составлении сетки занятий
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем
Должностная инструкция составлена на 2х листах
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Моя мама почти всю жизнь проработала сначала воспитателем, а затем заведующей детсада. Ей часто приходилось брать меня с собой на работу. Садик был небольшой, коллектив очень дружный, и я каждое лето подрабатывала дворником, коридорной няней или помощником повара.
На выпускных экзаменах одним из заданий было написать сочинение-миниатюру о педработниках. Моё эссе о воспитателе детского сада получило отличную оценку и, как потом сказала учительница русского языка, послужило мне рекомендацией в местный педвуз. Но из-за большого конкурса поступить я смогла только на заочку, поэтому пошла работать. Моя первая студенческая . За два года я поняла, что мне интересно работать с детьми, и, когда одна из коллег ушла в декрет, стала осваивать профессию воспитатель детского сада.
Что делает воспитатель детского сада в течение дня
Утро воспитателя начинается довольно рано. Я должна приходить минут за 10 до начала приёма детей, проветривать, как следует, группу и спальню. Это особенно актуально в отопительный сезон, так как за ночь температура в помещениях может подниматься до 30 градусов.
Затем мы встречаем ребятишек (если нет мороза и дождя, это происходит на улице), проводим зарядку и забираем их в группу на завтрак. Потом начинаются занятия.
Профессия воспитатель детского сада требует полной концентрации на работе, только тогда дети будут тебя любить, уважать и слушать.
После занятий наступает время прогулки. В основном, я слежу за тем, чтобы вся одежда была в порядке (частенько в младшей группе детки путаются, пытаются натягивать футболку на свитер, надевать свои костюмчики шиворот-навыворот или задом-наперед) и поправляю, если перепутана обувь.
В холода нужно: завязать шапку и шарфик, застегнуть куртку под горло, надеть варежки. Все дети одеваются с разной скоростью. Очень важно, чтобы они не перегрелись в раздевалке. Поэтому я вывожу основную массу ребят на прогулку, а няня помогает отстающим (обычно это 2-3 человека) и приводит их на площадку.
После прогулки наступает время обеда и сна.
Первая смена закончена. Воспитатель уходит, когда малыши спят.
Вторая смена начинается в 14.00. Я принимаю группу, детвору расспрашиваю, как прошёл день, кто как себя проявил и т.д. Подъём строго по расписанию. Обычно большинство детей просыпаются сами, но некоторых необходимо разбудить. Вслед за этим нужно проследить, чтобы все правильно оделись и расчесались, а также - помочь девочкам заплести длинные волосы в аккуратные хвостики.
Затем ребята полдничают, и я снова вывожу их на улицу (если позволяет погода), откуда их забирают родители.
В конце смены необходимо привести группу в порядок, написать меню и расписание занятий на следующий день, вывесить их в раздевалке, чтобы родители утром прочитали, какое «питание и воспитание» ждет их деток сегодня.
Мои обязанности
Профессия воспитатель в детском саду накладывает много обязанностей. Основные из них:
- следить за порядком в группе;
- обучать детей, по развитию речи, математике и т.д.
- прививать полезные навыки (например, по обслуживанию себя), а также закреплять нормы поведения и вежливости, прививаемые родителями;
- подбирать (изготавливать) дидактический материал для проведения занятий;
- составлять методические планы и конспекты занятий;
- проходить аттестацию (посещать курсы и семинары, следить за новинками в , заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию).
- организовывать и проводить вместе с детские музыкальные праздники.
Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что профессия воспитатель детского сада - это не просто работа, это - призвание.