Цветовой круг как сочетать цвета. Подробная информация о сочетании цветов с примерами. Работа с контрастами. Влияние контрастов на силуэт

ПРАВИЛА СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Любой шоппинг начинается со своих цветов. Вы подходите к своим цветам и там уже, внутри магазина, ищите свои фасоны.

Здесь главное понимать логику. Если вы понимаете логику: какие цвета теплые, какие холодные, какие летние, какие не летние, то все становится очень просто. Вы смотрите: например, красный, если в нем есть желтый, то он теплый. Смотрите: голубой - он холодный. Зеленый, если похож на майскую зелень, - он теплый; если изумруд или разбавленный изумруд, или малахит, или хвойный зеленый - он холодный.

СТРУКТУРА ЦВЕТОВОГО КРУГА

Вот это цветовой круг. Все правила строятся по цветовому кругу. В круге основных цветов три: красный, синий и желтый. Все остальные получены путем их смешения: смешали красный с желтым - получили оранжевый; желтый с синим - получили зеленый; синий с красным - фиолетовый. Дальше смешиваются красный с оранжевым - получили красно-оранжевый; желтый с оранжевым - желто-оранжевый; желтый с зеленым - желто-зеленый и т. д.

В центре круга чистый, яркий спектральный цвет ничем не разбавленный. Например, для красного это цифра 4. Дальше к нему постепенно начинает добавляться белый, все больше и больше. Чем больше белого добавляется, тем больше он размывается, и через цветочные оттенки уходит до бледно-розового. Дальше по направлению к цифре 3, к красному начинает добавляться серый. И красный через ягодные, винные, шоколадные оттенки уходит до кофейного.

И так каждый оттенок. Каждый лучик - это растяжка одного цвета от самого светлого его оттенка, до самого темного оттенка.

Так построен цветовой круг. Все правила строятся по этому кругу. Они одинаковы для всех цветотипов, только применяются к своим цветам. Для весны - к весенним, для лета - к летним, для Зимы - к Зимним и т. д.

МОНОХРОМНАЯ ГАРМОНИЯ

Моно - это один. Это гармония внутри одного лучика. Например, розовый с ягодным, или розовый с шоколадным, или голубой с синим. Главное здесь, перешагнуть через несколько оттенков, не брать оба оттенка светлых, оба ярких или оба темных - они сольются. Как, например, шоколад и горький шоколад. Но если вы возьмете шоколад и цвет лепестка розы или шоколад и ягодный оттенок (малиновый, например), они будут сочетаться.

В монохромной гармонии, если у нас один оттенок относится к явно темным, то другой, чтобы не сливалось, нужно брать или светлый или яркий. Если один оттенок взяли шоколад, то другой нужно взять либо красный, либо ягодный, либо розовый оттенок. Монохромная гармония внутри одного лучика строится на контрасте светлого с темным, светлого с ярким.

ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ГАРМОНИЯ

Противоположная гармония - это лучики, которые расположены напротив друг друга. Например, красный с зеленым, фиоЛетовый с желтым, синий с оранжевым. Как этонепарадоксально, но они сочетаются. А при смешении эти цвета убирают друг друга. Если смешать красный с зеленым, то получится серый. Это правило используется в корректорах для макияжа. Синяки под глазами закрашивают корректором лососевого цвета, красные пятнышки - корректором зеленого цвета.

Когда цвета из противоположных лучиков находятся рядом, то они усиливают друг друга. Например, красный с зеленым становятся еще ярче друг на фоне друга, и поэтому, когда они берутся в ярком их выражении, то одного должно быть много, а другого чуть-чуть. По-моему, это было в сериале «Секс в большом городе»: зеленое платье и красные туфли, одного много, другого - чуть-чуть.

На картине Клода Моне «Маковое поле, Живерни»: зеленый - фон, красные маки - акцент; у И.И. Левитана «Золотая Осень»: Осень - фон, голубое небо - акцент.

В одежде это может быть: блузка и рисунок на блузке, платье и ремешок, платье и украшение, платье и туфли, платье и сумка, т.е. одного намного больше, чем другого.

Например, синее платье, оранжевая сумка или оранжевые туфли. Но, если вы возьмете красную блузку и зеленые брюки - это будет клоунада. Но эта пропорция может быть в смягченном варианте, например, если красное затемнять, получится шоколад. Шоколадные брюки и зеленая, изумрудная блузка - одного и другого по площади много, но это смягченный контраст.

Еще пример: если оранжевый высветлить, то получится нежный пудровый оттенок. Синее платье с пудровыми туфельками и сумкой - одного много, другого чуть-чуть. Но можно взять и много пудрового, например, синее платье, пудровый пиджак - и одного и другого много, потому что это неконтрастное сочетание, а более смягченное, за счет того что один оттенок взят в выбеленном варианте.

РОДСТВЕННАЯ ГАРМОНИЯ

Родственная гармония - это лучики рядом друг с другом, например, розовый с сиреневым, или синий с сиреневым, темно-синий и цвет фисташкового мороженого.

Здесь тоже важно двигаться по шкале, например, не брать 2 светлых - они сольются (нежно-розовый и нежно-сиреневый, например). Но, если вы возьмете нежно-сиреневый и ягодный или нежно-сиреневый и шоколадный - они не будут сливаться.

Правило треугольника

Цвета берутся через три лучика (красный-синий-желтый). Если брать более теплые оттенки, то сместите лучики на одну гамму. Но брать нужно не сразу три цвета, а только два из них. Например, синие платье и желтая сумка, или синий с красным. Но, не берем ярко синий или ярко красный, иначе, если еще и белый добавить, получится флаг Российской Федерации - очень патриотично, но это не самое лучшее сочетание. Поэтому, если мы синий взяли темный, то к нему берем цвет лепестка розы - более нежный; если мы взяли голубой, то к нему мы можем взять шоколад (к голубому платью, шоколадные босоножки).

Двигаемся всегда по шкале, и стараемся не брать два ярких, два светлых, дватемных оттенка.

Еще примеры правила треугольника: охра и фиолет (если у вас фиоЛетовое платье - оно яркое, а охра она более спокойная). К номеру 28 (оранжевый) можно подобрать из красно-фиоЛетовой гаммы (номера 91, 90 - более глубокие оттенки) или можно пойти в другую гамму и взять затемненную березу (номера 57, 58).

Номер 28 по шкале - оранжевый, можно к нему взять номера 76, 75 (синие). Если у вас темно-синее (номер по шкале 75) платье а-ля сафари, с кнопочками, - к нему подойдет оранжевая сумка. А если это элигантное платье-футляр, то к нему сумку нужно взять высветленную до пудрового - это уже противоположная гармония.

ПРАВИЛО: ЧЕРЕЗ ДВА ЦВЕТА НА ТРЕТИЙ

Отсчитывать можно от любого. Например, красный: раз - фиолетовый, два - сине-фиолетовый, третий - синий.

По этому правилу построен логотип «Мегафон» - сочетание интеллектуального синего-фиоЛетового, и зеленого, как цвет урожая, прибыли, денег и т. д. И слоган у них - «Будущее зависит от тебя» - для молодых успешных, целеустремленных людей. Т.е. цвет это большой источник для манипуляции, в том числе и в рекламе.

Вот, например, синий 66, 67, через два на третий - это 90, 91 по шкале.

Меня часто спрашивают, стоит ли покупать цветовые карты? Отвечаю: нет, не стоит. Там представлено 40 ваших лучших оттенков. А, на самом деле, их миллион. Какой шанс что вы попадете в эти 40? И вы будете ходить и прикладывать: оно - не оно, чуть-чуть отличается - не оно, а на самом деле это ваш оттенок. Вам нужно просто научиться выбирать. Если вы Весна, то весенние оттенки; если Лето, то летние оттенки и т. д. Понимание законов цветотипа расширит ваши возможности. У меня есть такая карта я ее делала когда училась. Честно могу сказать, что ни разу не использовала. Я делаю примеры цветосочетаний для своих клиентов - вот это, на мой взгляд, более эффективно и не ограничивает человека 40 оттенками.

Знание этих правил дает вариативность. У меня синее платье, я могу для него что-то взять по монохрому (голубое: украшение, кардиган, сумку), или могу что-то противоположное (если платье спортивное, то я могу взять из оранжевой гаммы).

Например, если на джинсах оранжевая отстрочка, можно взять оранжевую обувь или охру с оранжевинкой. Это называется цветовая деталировка, когда один из цветов повторяется еще где-то. Один из цветов в рисунке повторяется в обуви, например, и т. д.

Если платье спортивное, могу прямо в оранжевой гамме взять, если платье более элигантное, могу в пудровый взять, а могу не попротивоположной, а по родственной, в сереневую гамму или в другую сторону пойти в цвет фисташкового мороженого; или по правилу треугольника желтую сумку или в красную сторону пойти.

По идее, должно быть не больше трех цветов, не считая ахромов.

Ахромы - это белый, серый, черный. У всех цветов есть оттенки. У ахромов нет оттенка, у них есть только уровень светлоты и темноты, поэтому их можно добавлять в любые сочетания.

Когда можно брать больше трех цветов? Когда у вас платье летнее с рисунком, и в рисунке изначально предусмотрено больше трех цветов. Платье с рисунком можно использовать для вдохновения. Вы вылепляете кусочек из рисунка и сочетаете его. Шоколадное платье, изумрудные туфли… Шоколад идет в большом количестве тем, у кого шоколадные волосы, карие глаза. Если это голубоглазая блондинка, то не надо шоколад брать в крупной вещи, в платье. Берите его в деталях - обуви, в сумке, в ремне.

Если вы, берете что-то к чему-то, то это что-то, вы берете с собой. Вы помните один оттенок - он немножко другой, вы помните одну посадку, она - другая. В итоге, вы получаете вещи, которые между собой не сочетаются. Поэтому, всегда на шоппинге, я советую брать какими-то комплектами. Не всегда в одном магазине, лучше в разных, но что бы это был комплект, не поштучно - одно я взяла, что-нибудь к нему я потом подберу.

Еще несколько веков назад художники при создании палитры руководствовались только интуитивным чувством прекрасного. Однако позже для упрощения трудоемкого подбора цветов и, соответственно, для снижения временных и материальных затрат, был сформирован цветовой круг, который с течением лет стал основным инструментов мастеров живописи и всех специалистов, так или иначе связанных с графическим искусством.

Речь о художниках, дизайнерах интернет-сайтов, компьютерных моделей, печатной продукции, интерьера и различных изделий, в том числе одежды и аксессуаров, стилистах, фотографах, визажистах, колористах и многих других. Каждый из них, во всяком случае, поначалу регулярно используют цветовой круг, сочетание цветов при помощи которого определять значительно быстрее, что способствует ускорению созданию гармоничной красоты.

Что такое цветовой круг

Это основное приспособление для подбора гармонично сочетаемых друг с другом оттенков цветов. Расположение цветов аналогично видимому спектру светового излучения. Семь базисных колеров дополнены оттенками, создающими более плавный градиентный переход. Кроме того, имеются различия по степени интенсивности.

цветовой круг — сочетание цветов

Цветовая система Ньютона

Впервые упорядочить цвета в определенную систему попытался Исаак Ньютон, но идея создания круга пришла ему вследствие долгих наблюдений за распадом луча солнечного света. Он состоял из 7-и секторов с основными цветами (так называемыми «радужными»).

Исаак немалое время экспериментировал с их смешением, и в результате обнаружил некоторые закономерности. К примеру, смесь фиолетового и красного дает пурпурный оттенок, отсутствующий в спектре. Выявив и другие оттенки, он пришел к выводу, что цветовое множество является континуальным и замкнутым.

Также Ньютон обнаружил, что слияние несмежных цветов влечет снижение насыщенности. Он не стал автором всех оптических закономерностей, но внес существенный вклад в развитие такого раздела знаний.

Цветовой круг Гете

В конце 18 века эстафету перенял Иоганн Вольфганг фон Гёте, а если точнее, то в годы с 1790 по 1810. Он не был согласен с теориями Ньютона, поэтому стал разрабатывать собственный труд под названием «Учение о цвете». Его считают основоположником физиологической оптики, а также теории о психологическом воздействии цвета.

В процессе разработки им был создан новый цветовой круг, в котором сочетание цветов определялось иначе. Собственно, он и был совсем другой: состоял из 6-и секторов, цвета которых делились на чистые и производные, чередующиеся друг с другом.

Основными являются красный, желтый и синий, а дополнительными – оранжевый, зеленый и фиолетовый. Дополнительные оттенки получаются путем смешения двух смежных чистых.

Также Гете сгруппировал их по «характерности» сочетаний.

К «характерным» относились пары, расположенные напротив друг друга. Эти пары по его мнению наиболее гармоничны. Также допустимы тройные симметричные комбинации. Он считал, что каждый из цветов привносил свою интересность. В то время как союзы двух смежных основных или дополнительных оттенков были избыточно обыденны или чересчур эксцентричны.

К «нехарактерным» он относил рядом расположенные цвета, полагая, что они создают невыгодное впечатление. И каким бы в итоге оттенок ни получался, он неизменно приставлял к нему слово-приставку «пошло-».

Цветовой круг Иттена

Теоретик Йохансен Иттен раскритиковал 6-спекторный круг Гете и создал 12-частный круг сочетания цветов, ныне считаемый классикой. Он также основывается на 3-х чистых колерах – красном, желтом и синем. Затем следуют производные, полученные слиянием двух смежных чистых. Остальные образовываются таким же образом.

По сей день его активно используют дизайнеры, фотографы, парикмахеры и визажисты.

Цветовой круг Освальда

Так же популярна и цветовая система Вильгельма Освальда. Он представляет собой непрерывную спектральную окружность, также основанную на 3-х цветах, но вместо желтого – зеленый, остальные два остались неизменными: красный и синий. Этот круг является основой аддитивной цветовой модели RGB.

Эта современная система цветопередачи применяется для излучающих свет источников, таких как монитор компьютера, экран телевизора, дисплей смартфона и прочие. Белый интерпретируется как нулевая интенсивность цвета, а черный – как максимальная.

Многими пользователями интернета периодически используется такой цветовой круг – сочетание цветов онлайн, при этом для каждого оттенка высвечивается его код, а иногда и его наименование. Белый и черный как таковые в нем не присутствуют.

Схемы сочетания цветов на цветовом круге

Различают следующие методы определения приемлемых цветовых сочетаний:

Монохромное – сочетание разных оттенков одного цвета.

Аналогичное – сочетание от 2 до 5 оттенков из трех рядом расположенных секторов.

Комплиментарное – сочетание основного и противоположного ему цвета.

Сплит-комплиментарное – сочетание основного и пары противоположных ему цветов.

Триада – сочетание 3-х цветов, равноудаленных друг по отношению другу.

Тетрада – две пары секторов, расположенных напротив.

Квадрат – четыре равноудаленных сектора.


круг — сочетания цветов

Установлено, что наиболее удачны для человеческого зрения комбинации 2-3 цветов. Тем не менее, творческие люди при создании графических образов довольно часто основывают образ на большем количестве цветовых оттенков.

Сочетаемые и не сочетаемые между собой цвета в интерьере

Перед началом ремонта следует вдумчиво определить цветовую комбинацию, в которой будет оформлено то или иное помещение. Следует иметь в виду, что отнюдь не каждая вольется в избранный стиль интерьера. Например, для стиля хай-тек не подойдет сочетание насыщенного коричневого, бордового и золотистого; это характерно для .

Для того чтобы упростить подбор, можно воспользоваться памятками. Они, возможно, сумеют помочь либо натолкнуть на интересную идею.

А также примеры некоторых цветовых комбинаций.

Известно, что цвета воздействуют на настроение, поэтому при подборе оптимально ознакомиться со значением и ассоциациями к ним.

При интегрировании их в интерьер следует учитывать размеры помещений, а также качество и интенсивность освещения. Иначе помещение может визуально сузиться, а яркие цвета вместо того, чтобы выглядеть пикантно и привлекательно, могут казаться наоборот тусклыми и заурядными.

Каждый дизайнер, создавая проект интерьера, применяет цветовой круг, сочетания цветов, определяемые с его помощью. Взяв их за основу, они разрабатывают концепцию, учитывающую предпочтения и наиболее выраженные черты характера домовладельцев, габариты и степень освещенности помещений.

Цвет окружает нас каждый день и каждую минуту. Подсознательно, на разные цвета мы реагируем по-разному. С помощью цветового круга мы можем научиться грамотно сочетать разные оттенки в своем гардеробе, делать правильные цветовые акценты и всегда выглядеть отлично.

Состоит из 12 цветов. Есть 3 основных или первичных цвета – это красный, желтый и синий. Эти цвета не могут быть получены путем смешивания с другими. Вторичные цвета получаются путем смешивания основных цветов: красный и желтый дают оранжевый цвет, желтый и синий – зеленый, а синий и красный – фиолетовый. Оставшиеся 6 цветов на цветовом круге получены путем смешивания первичных и вторичных цветов – желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый.

Черный и белый в цветовой круг не входят, поскольку не содержат в себе цвета. Но их добавление в цвета дают нам разнообразие оттенков, которые мы и используем в жизни. Часто на цветовом круге есть градация цветов – радиус разбеленных цветов (с добавлением белого), радиус приглушенных цветов (с добавлением серого) и радиус зачерненных цветов (с добавлением черного).

С помощью круга мы можем определить гармоничные цветовые сочетания. Первое сочетание – комплиментарное – сочетание двух противоположных цветов. Такое сочетание дает очень высокий контраст, цвета дополняют и усиливают друг друга. Зеленый и красный, фиолетовый и желтый – на круге вы сможете найти 6 сочетаний.

Расщепленное (раздельное) комплиментарное сочетание или родственно-контрастные цвета – это схема, где один из противоположных цветов заменяется на два расположенных рядом цветов на круге. Такое сочетание дает интересные вариации. Например, зеленый, красно-фиолетовый и красно-оранжевый; фиолетовый, желто-зеленый и желто-оранжевый и так далее.

Третье сочетание – триада. Это комбинация трех равноудаленных (находящихся на вершине треугольника) в цветовом круге цветов. Первичная схема – это сочетание первичных цветов – синий, желтый и красный. Вторичная схема – сочетание оранжевого, зеленого и фиолетового. Третичная схема – сочетание третичных цветов, это красно-фиолетовый,
сине-зеленый и желто-оранжевый, вторая триада – красно-оранжевый, сине-фиолетовый и желто-зеленый.

Очень приятное и гармоничное сочетание – монохромное. Это сочетание оттенков одного цвета, всегда выглядит очень изысканно и благородно. Например, зеленый, травяной, изумрудный, мятный.

Следующее сочетание – это родственные или аналогичные цвета – 2 или 3 рядом расположенных сектора в цветовом круге. Смотрятся в одном образе очень гармонично, спокойно и
располагающе, нет яркого контраста между цветами. Пример, синий, сине-зеленый и сине-фиолетовый.

Еще одно цветовое сочетание – использование цветов одной ступени яркости. Например, можно использовать любые оттенки, которые находятся на одном радиусе в цветовом круге. Например, розовый, голубой, мятный, сиреневый.

Также на цветовом круге есть еще одно сочетание – прямоугольная схема или тетрада. Это очень сложное сочетание, в котором нужно быть крайне осторожной и соблюдать баланс основного и дополнительного цветов. В этой схеме используется 2 пары – противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый. Например, зеленый, оранжевый, синий и красный.

Это лишь основные сочетания, которые можно найти с помощью цветового круга. Также в круг можно вписать квадрат или шестиугольник, но используя такое многообразие и контраст нужно хорошо чувствовать цвет и соблюдать баланс, не превращая свой образ в радугу.

Законы сочетания цветов. Калористика в создании образа.

"Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и другими"

Пьер Карден

Гармоничный образ складывается из сочетания цветов в одежде, макияжа, аксессуаров. Если цвета скомбинированы

неудачно, создаётся ощущение «чего-то не того» в образе. Чтобы достойно встречали по одежке, важно научиться

чувствовать и понимать все нюансы цветовой палитры, которыми наградила нас природа. Чувство цвета является

важной составляющей творческой личности.

1 . Золотая середина - разнообразие и чувство меры.

Чтобы не производить унылого впечатление и сделать образ завершенным, должно быть использовано от 2-х до 4-х цветов.

Однотонный костюм темного цвета требует ярких аксессуаров, хотя бы в виде акцентов: туфли, сумка, брошь, платок. Яркий макияж обязателен. (Э. Хромченко)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм (К. Шанель).

2. Базовый фон (или фоны) и акцент (ы) придаютобразу законченный и устойчивый вид.

Четыре цвета присутствуют не в равной степени, а, например, в таком соотношении: два основных и два дополняющих (в аксессуарах: платок, сумочка, перчатки, украшения). Акцент может быть представлен, например, в виде активной детали (пусть она будет одна: яркий подчеркивающий талию пояс), сложного кроя или цветового контраста. Дополняющим базовым цветом выступает менее яркий и ненасыщенный переходный - от одного тона к другому, родственный по отношению к обоим цветам в цветовом круге или ахроматический.

Монохроматичность (или микс с ахроматическими тонами):

Нюансное сочетание - базовый цвет и близкие к нему оттенки.

Вуаль тени:

Ахроматичность. Однообразный черный, к сожалению, подходит далеко не всем. Чаще лицо женщины в черном (особенно светлокожие и светлоглазые блондинки, шатенки) "блекнет" и выглядит старше.

Универсальный серый

2. Контраст.

Родственные цвета. При сочетании родственных цветов уменьшается ощущение их насыщенности.

Контраст. Полярные цвета: желтый-фиолетовый, красный-зеленый, синий-оранжевый.

Сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность.

3 . " В моде, как в архитектуре, главное - пропорции " , - Коко Шанель

Площади цветовых акцентов обратно пропорциональны их яркости.

Горизонтали и вертикали в одежде помогут изменить пропорции фигуры.

Акценты на «проблемных» зонах подчеркивают недостатки.

Например, светлая юбка (светлее, чем верх) будет хорошо смотреться на длинных стройных ногах.

Полная женщина может носить черный цвет, который поможет ей скрыть недостатки. Но и про достоинства забывать не стоит. Добавьте пару активных элементов, например, в области груди. (Э. Хромченко)

4. Равновесие

Одинаково яркие цвета одной температуры можно считать нейтральными относительно друг друга. Поэтому все пастельные (много белого) сочетаются между собой. Это правило распространяется, прежде всего, на комплекты с полярными контрастами.

К повседневному дневному платью добавьте небольшую сумочку, большие солнечные очки и яркий платок из плотного шелка.

Для вечернего комплекта есть правило: должно блестеть что-то одно. То есть либо платье, либо аксессуары. (Э. Хромченко).

5. Ясность и легкость восприятия

Когда меховая вещь и волосы начинают сливаться воедино, то мех начинает работать как Ваши волосы. Это смотрится смешно. (Э. Хромченко).

Мое единственное искусство состоит в том, чтобы с помощью ножниц резать и упрощать одежду, в то время как другие ее усложняют. (Коко Шанель).

Избегайте рисунков, которые "рябят".

6. Актуальность и уместность.

Яркие, очень открытые и нестандартные вещи лучше носить в знойных местах, то есть на курорте. Там они будут смотреться великолепно. (Э. Хромченко).

На самом деле, все цветовые схемы - это только подсказка, помощь в момент, когда нет вдохновения, это только опора. Догмы здесь нет. Потому что цвет для человека - это, в первую очередь, чувство. Это эмоции и ассоциации, которые тянет за собой каждый цветовой нюанс. Чем шире ваш опыт цветового восприятия мира, тем более разнообразные чувства может вызвать цвет, тем больше число цветовых сочетаний, которые вы посчитаете допустимыми, интересными, красивыми.

Основы калористики. Природа .

В настоящее время пользуются формой теории цвета, усовершенствованной немецким теоретиком искусства Johannes Itten. Со времен Аристотеля люди старались как-то оформить в единой системе все видимые цвета и обобщить свои наблюдения. Все системы цветовых построений имеют одну цель - сделать цвет познаваемым, предсказуемым, моделируемым. Иоханес Иттен разработал "цветовые аккорды" и изменил цветовой круг. В основе круга лежат три основных цвета - красный, желтый и синий. Составные цвета формируются при смешении двух основных (синий + красный = фиолетовый). Сложные цвета (промежуточные, благородные) - это смешение основных и составных:

красно-оранжевый (шафранный),

желто-оранжевый (янтарный),

желто-зеленый (цитрусовый),

сине-зеленый (бирюзовый),

сине-фиолетовый (сиреневый)

и красно-фиолетовый (пурпурный) оттенки.

Полярные цвета расположены напротив друг друга. Родственные - граничат на цветовом круге.

Основная классификация делит все цвета на хроматические и ахроматические. Ахроматические (бесцветные) - это белый, черный и вся гамма оттенков серого. К хроматическим цветам относятся все цвета видимого спектра, а так же коричневый (его нет на цветовом круге, т.к. нет черного).

Температура цветовых тонов и оттенков


Синий, фиолетовый могут быть только условно-теплыми или нейтральными. Нейтральные цвета никого не портят, и уж ежели не подчеркнут природный колорит, то и не испортят. Холодные цвета зрительно делают фигуру стройнее.

Зеленый = желтый + синий, чем больше в цвете желтых примесей, тем теплее его температура.

Чистый черный цвет холоднее, чем коричневато-черный.

Молочный белый теплее, чем снежный или чистый белый.

А мышиный серый теплее стального, пепельного.

Насыщенность (интенсивность, хроматичность) - чистота/сила цвета, зависит от концентрации красящего вещества. Наибольшей насыщенностью обладают цвета круга.

Яркость выражает степень близости цветов к белому или черному цвету. Ахроматические цвета различаются только по яркости - светлые или темные

Монохроматичность - единство цветового тона.

Таблицы сочетания цветов

Выбор цвета. Цвета природы.

Самый простой способ не ошибиться - использовать теорию времен года: осенним и весенним типажам идут теплые оттенки, а зимним и летним - холодные. Лицо теплого цветотипа на фоне холодных оттенков кажется бледным, уставшим, выделяются морщины, опускаются уголки глаз. "Холодному" лицу они придают яркость, выразительность, румянец и выгодно подчеркивают глаза. Теплые тона сделают «холодное» лицо болезненно желтоватым.

Насыщенные яркие цвета более гармонично сморятся на контрастных зимних и осенних женщинах. Летние и весенние лица со слабо выраженной пигментацией на их фоне теряются, блекнут.

Считается, что в России преобладает тип женщина-лето. Черный цвет смотрится эффектно на темных или контрастных зимних женщинах (он холодный), всем остальным добавляет возраст и придает траурный вид. Седина считается холодным оттенком.

Сочетание светлых и к ним родственных "унылых" (коричневый, фиолетовый, темно- зеленый и синий) и придаст вашему образу весеннее звучание. Те же самые «унылые» цвета в сочетании с темными - осенне-зимнее.

30 июля, 2014

Немало модниц опасается подбирать образ, объединяющий более трех цветов, остальные - рискуют, часто допуская досадные ошибки.

На самом деле, грамотно сочетать цвета одежды и аксессуаров гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Благо, цветовая гармония подчиняется законам, с которыми желательно ознакомиться всем, кто испытывает затруднения при выборе цветной одежды.

Основы цветоведения строятся на теории "цветового круга", в котором представлены все видимые глазу цвета.
Подбор цвета по контрасту - один из выигрышных вариантов. Учитывая, что это круг, проведите прямую-радиус через центр окружности, например, от зеленого - и она приведет вас как раз к цвету фуксии. Это и будет оптимальное контрастное сочетание.

Если же вас пугает яркость контраста, выбирайте глухие или бледные оттенки. При выборе контрастных цветов советуют брать их не в равных пропорциях. Например, костюм темных оттенков, а красный - только шарфик, воротник или сумочка.

Одна из самых сложных комбинаций - ахроматическая палитра цветов, когда строится образ вокруг черного, белого или серого, не используя других цветов.

Более надежная комбинация в сочетании цветов одежды - гармоничное сочетание. Такое сочетание самое приятное глазу, это цвета как бы переходящие друг в друга, лишенные контраста и вызова.

Как правильно сочетать цвета в одежде

Существует шесть основных сочетаний цветов. Каждое из них может дать бесконечное количество различных цветовых палитр.

Возьмите для основы следующие варианты сочетаний: монохромное, комплиментарное и триадическое.

  1. При монохромном , состоящих из цветов одного сектора круга, сочетайте несколько оттенков одного цвета.
    Монохромную комбинацию можно разбавить дополнив нейтральным цветом. Близлежайшие цвета на круге прекрасно сочетаются и производят гармоничное и приятное впечатление.
  2. При комплиментарном , где используется два противоположных в круге цвета, выбирайте тона, которые красиво оттеняют друг друга и дают цвету "поиграть".
    Расщепленная комплиментарная схема - это схема, в которой один из противоположных цветов заменяется двумя рядом расположенными на круге цветами.
  3. При триадическом выбирается комбинация трех равноудаленных в цветовом круге цветов.
    Первичная схема - это сочетание трех первичных цветов (красный, синий и желтый).
    Вторичная схема - это сочетание трех вторичных цветов (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Они получены путем смешения первичных цветов (красный и желтый образуют оранжевый, желтый и синий образуют зеленый, а синий и красный образуют фиолетовый).
    Третичная схема - это сочетание трех третичных равноудаленных цветов (красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, зелено-синий и сине-фиолетовый). Они образуются путем смешения первичных цветов со вторичными.

Упростив его до 12-16 оттенков, вы сможете точнее определить варианты примерных сочетаний. Такой цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов. В каждом примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания.

2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом. 3 цвета: классическая триада, цвета располагаются треугольником. 3 контрастных цвета: два цвета практически родственные, один - контрастный.

Красный+зеленый
синий+оранжевый
фиолетовый+желтый



изумрудный зеленый+желто-оранжевый+фиолетовый
кобальтовый синий+салатовый+оранжевый
лазурный синий+лимонный+красный
голубой+желтый+розовый

Пример: зеленый+желтый+розовый.

Очень близкий вариант:
4 цвета: 3 родственных и 1 контрастный.
3 родственных цвета: слабоконтрастное сочетание. 4 цвета: по два взаимно усиливающих.


Пример: желтый+синий+фиолетовый+розовый.

Пример: сиреневый+оттенки розового.



Пример: голубой+салатный зеленый+розовый+вместо оранжевого теплый беж.

Примеры цветового сочетания в одежде

Рассмотрим цветовой круг, схемы цветовых сочетаний и простейшие примеры.

Сочетание аналоговых цветов - мягкая, спокойная комбинация трех соседних цветов спектра. Выберете основной, дополняющий и акцентный тон, обязательно используя разные по яркости оттенки цвета.

Сочетание противоположных (комплиметарных) цветов. По теории цвета, каждый теплый цвет гармонично сочетается с противоположным ему холодным. Эти пары легко определить, используя спектральный круг (цветовой круг).

Сочетание комбинированных комплиментарных цветов - менее контрастный вариант сочетания противоположностей. Такая схема, когда один цвет комбинируется с двумя противоположными, близкими между собой, воспринимается глазом более гармонично.

Классическая триада - сочетание сочетание 3 цветов, которые расположены на одинаковом расстоянии один от другого (в вершинах равностороннего треугольника). Также стоит выбрать один доминирующий цвет, а два других - оттеняющие и дополняющие главный.

Прямоугольная схема сочетания состоит из двух пар, в каждой из которых присутствует противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый. Этот вариант более разнообразен, но требует точного соблюдения баланса основного и дополнительных цветов.

Цветовая гармония не ограничивается 4-мя цветовыми сочетаниями. В цветовой круг можно вписать и шестиугольник, вершины которого укажут на расширенные цветовые созвучия. Яркие, сочные цветовые сочетания можно разбавлять с помощью универсальных - черного, белого, серого и оттенка беж. Это хороший способ расширить цветовой диапазон, не рискуя переборщить и стать похожей на радугу.

Насыщенность цвета

Цвет может быть светлее или темнее. Другими словами, цвет имеет насыщенность. Чтобы показать насыщенность, цветовой круг имеет несколько колец; два больших кольца для темных оттенков и два маленьких для светлых.

Каждый цвет можно использовать в разной степени насыщенности . В цветовом круге ниже каждый цвет делится на 6 рядов - от светлых пастельных до приглушенных, в середине - яркие и чистые цвета.

Наиболее контрастными будут сочетания:
1. Ярких цветов.
2. Пастельных и приглушенных цветов.
3. Пастельных и приглушенных оттенков одного цвета.

Сочетания со слабым контрастом.
1. Между пастельными цветами.
2. Между приглушенными цветами.
3. Между оттенками одного цвета, близкими друг другу по насыщенности.

Также нужно помнить о том, что большое значение для зрительного воприятия имеет цветовая индукция, т.е. изменение характеристики одного цвета под влиянием другого. Если рядом расположить темный и светлый цвета, то темный будет казаться темнее, а светлый - светлее.
По материалам www.myshulka.ru, maxlozovski.com, dresshelp.ru

Кстати, вы можете распечатать (или нарисовать:о) цветовой круг, бросить в сумочку и смело отправляться на шоппинг!

В моменты неуверенности вспомните про цветовой круг и основные законы цветовой гармонии, в остальное время - доверьтесь своей интуиции и вдохновению!

Удачи вам!

Просмотров