Как сделать белый грим для лица в домашних условиях. Секреты раскрывает главный гример телеканала СТБ Виктория Бессараб Как накладывать театральный грим на лицо

Иногда человек оказывается в довольно необычной ситуации, когда необходимо сделать грим в домашних условиях. Можно ли самостоятельно создать необычный образ и сэкономить время и средства на посещении специализированных салонов? Безусловно, это возможно. Необходимо лишь правильно соблюдать инструкцию.

Подготовка кожи

Перед тем как вы начнете наносить грим в домашних условиях, необходимо правильно подготовить рабочее пространство. Как и для нанесения классического кожа должна быть тщательно очищена. В противном случае созданный образ не продержится длительное время и подведет вас в самый непредсказуемый момент.

Умойтесь при помощи подходящего вашей коже средства. После этого протрите лицо тоником или лосьоном. Это поможет привести кожу в тонус. Далее, нанесите увлажняющее средство, которым вы ежедневно пользуетесь. Дайте крему полностью впитаться и приступайте к созданию грима.

Сморщенное лицо

Этот грим в домашних условиях создать довольно просто. Вам понадобятся желатин, аптечный глицерин, немного простой воды и тональный крем. Подобный образ станет идеальным для Хэллоуина или карнавала.

Для начала смешайте желатин с глицерином и водой. Поставьте смесь на водяную баню или подогрейте в микроволновке. Когда желатин полностью растворится, добавьте в смесь тональный крем. В этом случае стоит отдать предпочтение недорогой продукции. Тщательно перемешайте раствор. После этого можно наносить грим.

В домашних условиях можно применить кисть или собственные пальцы. Распределите смесь по коже лица, создавая в нужных местах складки и морщины. Глубокие вмятины можно сделать при помощи обычных подручных приспособлений. После того как образ будет готов, дайте макияжу хорошо просохнуть. В завершении можно нанести тональную пудру специальной кистью и при необходимости использовать карандаши для аквагрима.

Белое лицо

Этот грим в домашних условиях создается при помощи картофельного крахмала, муки, аптечного глицерина и простой воды. Смешайте все ингредиенты и тщательно перемешайте раствор. У вас должна получиться негустая кремообразная масса.

Нанесите макияж на лицо при помощи губки или кисти. Равномерно распределите слой по коже и дайте ему высохнуть. Когда вы получите белоснежный тон кожи, можно приступать к завершению образа. Для этого используйте обычную декоративную косметику или специальные фломастеры для рисунков на коже.

Создание дефектов кожи

Грим в домашних условиях может быть сделан при помощи дополнительных средств. Такой образ отлично подойдет для празднования Хэллоуина или Рождества.

Выберите подходящие аксессуары. Это может быть выбитый глаз, накладной нос, бородавки или другие дефекты кожи. Обычно подобные вещи продаются в специализированных магазинах. К ним всегда прилагается клей. Но если просто приклеить искусственное тело к лицу - это будет заметно. Поэтому так важно создать правильный грим в домашних условиях. Фото готовой модели можно посмотреть в этой статье.

Приготовьте смесь из желатина, воды и обычного жирного крема. Тщательно растворите сыпучее вещество и подогрейте смесь. Приклейте искусственную часть тела к лицу и равномерно обработайте область границы с натуральной кожей. При необходимости нанесите полученную смесь на все лицо и создайте дополнительные дефекты. Также можно нанести заключительные штрихи при помощи После этого дайте высохнуть макияжу. Образ готов!

Успехов вам в этом интересном творчестве и приятного времяпрепровождения!

Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру - ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь "забугорный", но веселый праздник вроде Хэллоуина... Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.


Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику - учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.

Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.

Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.


Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.

Для каких целей эти краски употребляются:

  • телесная темная - для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
  • телесная светлая - то же самое, но для образа молодого человека;
  • голубовато-серая - создает впечатление небритости или болезненности;
  • ярко-красная - придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
  • темно-красная - для образа пьяниц или пожилого возраста;
  • коричневая - употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
  • черная - для рисунка бровей, изредка - для создания теней;
  • белая - создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.

Как сделать грим. Общие правила.

Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.

Как подводить глаза

Основная задача подводки глаз - оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.

Если от природы глаза имеют продолговатую форму , то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.

Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу - такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.

Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.

Как правильно подводить брови

Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз - придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови - признак лукавства, кокетства, хитрости.

Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды - для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой...

Как наносить румяна

Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков - румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.

Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка - боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.
Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.

Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.

Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба - так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.

Коррекция носа

Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.

Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.
И наоборот - если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.

Коррекция формы губ

  • при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление "слюнявого" рта;
  • если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
  • узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
  • полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
  • если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.

Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:

  • чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки - румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
  • сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.

Как сделать лицо более полным или худым

Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.

Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.

В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки - затемняют.

Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.

Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим - на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку:)) и другие интересные вещи.

До следующих встреч!

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить , наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.

Гримировальные краски в повседневной практике часто называют гримом.
В зависимости от физических свойств грим разделяют на наливной, представляющий жировую суспензию красящих веществ и образующий твердую жировую консистенцию после разлива его в форму, и жидкий, представляющий водно-спиртовую суспензию красящих веществ, сохраняемую в жидком виде.
Состав гримировальных красок - это жировая основа, красящие вещества, отдушка.
В качестве жировых веществ, выполняющих связующие функции в составе грима, применяют: вазелин, парфюмерное масло, медицинский, кашалотовый саломас, парафин, церезин, ланолин, натуральный воск. Для состава жидких гримировальных красок применяют желирующие вещества, глицерин, высокомолекулярные спирты. В качестве красящих веществ для создания цветового колера гримировальных красок применяют: минеральные пигменты (ультрамарин, охра, мумиё, белила титановые, белила цинковые), органические пигменты (пигмент оранжевый прочный, пигмент желтый светопрочный и прочее), лаки (лак алый С, лак рубин СК и другие). Сочетанием различных красящих веществ достигают желаемый цвет гримировальных красок. Красящие вещества, входящие в состав гримировальных красок, должны быть нерастворимы в жирах, спирте и других связующих веществах. Отсюда следует, что гримировальные краски представляют собой не раствор, а взвесь, то есть частицы красящих веществ находятся в растворителях во взвешенном состоянии.

В качестве отдушек используют различные парфюмерные композиции.
Гримировальные краски, наносимые на кожу, не должны растворяться на ней, проникать в глубь ткани и вызывать какие-либо побочные явления, связанные с изменением кожного покрова лица. Они должны обладать максимальной чистотой тонов, светопрочностью, обеспечивающей неизменяемость цвета красок под ярким светом. В производстве гримировальных красок особое внимание обращают на дисперсность, то есть высокую измельченность их состава (остаток на сите с десятью тысячами отверстий на один квадратный сантиметр не более 25% продукта). Гримировальные краски должны обладать высокой кроющей способностью с равномерным тонким покрытием кожи и сохранением ее основных структурных особенностей. Они должны быть умеренной твердости, не позволяющей стекать с кожи, и не давать блестящего мазка. Температура каплепадения жировой основы красок должна быть не ниже 45° С, реакция водной вытяжки - нейтральная.
Жировая основа гримировальных красок должна быть инертной во взаимоотношении с кожей, она должна лежать на ее поверхности и не проникать вглубь ткани. Ранее известные гримировальные краски изготовлялись на жировой основе, составленной в основном из натуральных жировых веществ, в результате чего красители, находящиеся в такой жировой основе, активно проникали в ткань кожи, вызывая в ней побочные явления. В последние годы проведены исследования по созданию гримировальных красок на принципиально новых ингредиентах жировой основы. Ими явились нефтепродукты высшей очистки, применяемые в медицине: вазелин, вазелиновое масло, церезин, парафин и другие. Несмотря на то, что эти вещества обладают некоторыми фотосенсибилизирующими свойствами, то есть способностью поглощать лучи ультрафиолетового и инфракрасного спектров, они являются отличными компонентами жировой основы гримировальных красок, так как обладают чрезвычайно слабой способностью проникать в слои кожи. Фотосенсибилизирующие свойства нефтепродуктов значительно ослабляются входящими в состав, грима пигментами, лаками и наполнителями. Как светофильтры, они в значительной степени подавляют побочные свойства фотосенсибилизаторов.
Особую роль при приготовлении гримировальных красок играет гранулометрический состав красящих веществ - пигментов и лаков, тонкость их помола. Даже небольшое отклонение от установленных размеров частиц ингредиентов заметно отражается на цвете грима. Большое значение имеет обработка готовых гримировальных красок на вальцовке и степень притира ее валков. Чем меньше частицы красителей грима и чем выше степень притира валков в вальцовке, тем глубже и интенсивнее становится цвет гримировальных красок.
При изготовлении гримировальных красок почти все краски вносят в белую основу, то есть цветные краски являются подкрашенными белыми. В качестве белого фона до недавнего времени в гримировальных красках применяли цинковые белила (окись цинка). Однако цинковые белила нельзя признать безупречным красителем в биологическом и физическом отношениях. Поэтому в гримировальных красках, выпускаемых в настоящее время, цинковые белила заменены титановыми белилами высшей очистки (двуокись титана), которые совершенно безупречны в биологическом и физическом отношениях.

Грим «Театральный» - наливной, представляет собой жировую суспензию красящих веществ. Выпускается в полном наборе красок. Среди них четыре основных тона грима (№ 1, 2, 3, 4) по цветам кожи и восемь различных теневых тонов: коричневый, темно-желтый, светло-красный, зеленый, голубой, белый, черный, бакан.
Основные тона грима содержат следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, лаковый красный Ж, белила титановые.
Теневые тона грима содержат: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, сажу, ультрамарин, лак рубиновый СК, лак красный Ж, пигмент желтый светопрочный, милори, белила титановые.

Грим «Устойчивый» - жидкий, состоит из двух основных тонов (№ 1 и 2). Представляет собой спирто-водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется для покрытия большой поверхности кожи.
Крем содержит следующие компоненты: охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, лаковый красный Ж, лаковый красный СК, пигмент желтый светопрочный, сажу, глицерин, спирт, карбоксиметилцеллюлозу (КМЦ), воду, отдушку.
Грим «Загар для ног» - жидкий, состоит из двух основных тонов - светло-коричневого и темно-коричневого. Представляет собой водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется как театральный и бытовой грим для создания эффекта загара ног.
Грим содержит следующие компоненты: глицерин, воду, белила цинковые, тальк, мумию, охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, отдушку.
Грим для кино - родствен гриму для театра. Однако отличается от него тем, что по своей специфике он приспособлен к условиям операторской техники - цветочувствительности кинопленки, характеру освещения, так называемому «крупному плану актера».
Быстроразвивающаяся техника кино заставила совершенствовать технологию приготовления грима. При ортохроматической пленке, более чувствительной к синим лучам, гамма гримировальных красок для кино отличается желтой тональностью. С переходом на панхроматическую пленку, чувствительную к красным лучам, гримировальные краски для кино приобрели оранжево-коричневую тональность. С появлением цветной кинопленки гримировальные краски для кино изготовляются розово-синей тональности.
Если в черно-белом кино грим основан на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только коррективную роль, но и выступает как важное выразительное средство. Увеличение изображения на цветном широком экране кино потребовало особенно тщательной отделки грима.
В наше время существует шкала фоновых гримировальных красок, обеспечивающих грим для цветных и черно-белых киносъемок. Грим позволяет производить съемки в широком температурном режиме от - 30 до +60° С, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощным прожекторным светом и солнцем, не растворяется в потовых выделениях кожи.
Шкала фоновых гримировальных красок состоит из основной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 101, 103, 105, 107, 111 с промежуточными тонами под номерами 102, 104, 106, 108, 109, 110, получаемыми при смешивании двух соседних тонов в равных соотношениях, и из дополнительной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 222, 224, 226, 228.
Основная шкала гримировальных красок содержит следующие компоненты: титановые белила, охру красную, охру золотистую, брюнет светлый, сажу.
Дополнительная шкала гримировальных красок содержит: титановые белила, охру красную, охру золотистую, сажу, пигмент оранжевый, пигмент алый.
Жировая основа гримировальных красок включает: масло парфюмерное, церезин, петролятум, масло касторовое, масло касторовое гидрированное.

Грим «Актерский» - пастообразной консистенции, характеризуется тонким, прозрачным матовым покрытием, не нарушающим структуру кожи. Представляет собой высокодисперсную суспензию, состоящую из жировой, красящей и ароматизированной основ и отличающуюся тем, что в ее состав в целях улучшения качества и потребительских свойств введены наполнители (тальк, крахмал) за счет уменьшения белых укрывистых пигментов красящей основы (титановых белил). Выпускается десяти основных фоновых тонов грима.
Грим содержит следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, ланолин, тальк, крахмал маисовый, белила титановые, охру жженую, пигмент желтый железоокисный, пигмент красный железоокисный, охру светлую, мумию, редоксайд, умбру, отдушку.

1. Перед началом любой процедуры гримирования после очистки кожи на лицо наносится крем под пудру, в зависимости от типа и состояния кожи лица и времени года. При сухой коже применяется полужирный или жирный крем, при жирной коже - безжирный или полужирный. Крем (если он полугустой) наносится на, кожу в минимальном количестве легким поколачиванием 2-мя, 3-мя и 4-мя пальцами. Жидкий крем или паста наносятся на кожу равномерным слоем 2-м и 3-м пальцами правой кисти. Перед нанесением пудры излишек крема можно снять бумажной салфеткой, осторожно и легко прикладывая ее к коже.

2. Нанесение румян - самая важная и в то же время требующая наибольшей осторожности процедура. Главное - не следует увлекаться излишней «свежестью», всегда лучше нанести румян меньше, чем больше. Для большинства эта процедура незаменима, особенно для женщин с бледным (бескровным) или же слишком круглым лицом.

Румяна могут быть жирные , жидкие , сухие (в камне) и в виде пасты в тюбике. Практика отдает предпочтение жирным румянам и румянам в виде пасты. Их лучше всего наносить 2-м пальцем правой кисти, предварительно размазав краску на нижней части ладони левой кисти, чтобы за один раз не нанести на лицо больше румян, чем следует. Ладонь левой кисти служит как бы палитрой.

Некоторые женщины предпочитают жидкие румяна, которые применяют, как и жирные, перед нанесением пудры. Сухие румяна ложатся лучше и ровнее на предварительно напудренную кожу лица. После наложения румян лицо вновь припудривается.

Эта процедура требует большой тщательности, особенно в зимнее время, когда кожа лица бледнее. В летний же период на загорелую кожу можно применять больше румян, иначе они будут незаметны.

Что касается оттенка краски, то его надо уметь подобрать из готовых образцов или изготовить самим, смешивая румяна 2-3 цветов. По этому поводу можно получить совет и в косметическом кабинете, но женщина с тонким и верным вкусом решит этот вопрос сама. Выбор оттенка румян зависит от типа лица, возраста, цвета кожи и, конечно, одежды. К синему или черному туалету не подходят румяна с желтоватым оттенком (так же, как и губная помада и пудра). Они лучше гармонируют с коричневым туалетом. Для молодых женщин рекомендуются светлые тона, для женщин более старшего возраста - румяна более темных, но не темных, и не желтых тонов, которые старят и редко кому подходят. Наиболее естественными являются румяна цвета малины.

Если румян применено избыточно, то следует сухой ваткой с пудрой осторожно, круговыми движениями снять их. Эту же процедуру можно повторить при припудривании лица в тех случаях, когда применяется пудра в порошке. При употреблении пудры-крема румяна (можно жирные или сухие, но не жидкие) лучше ложатся после припудривания. При применении компактной пудры в камне румяна (кроме жидких) наносятся между первым и вторым слоем пудры. На жидкую пудру лучше всего наносить кисточкой сухие румяна (в камне).

Румяна, как правило, не наносятся сплошным пятном непосредственно посередине щеки. Чтобы румянец выглядел естественным, надо уметь искусно оформлять его границы, постепенно сводя их на нет. Помимо того, при нанесении румян необходимо учитывать овал лица. Самая темная точка румян приходится на наиболее выпуклое место на лице.

Круглое лицо. Нанося румяна и темную пудру на выпуклую часть щеки, удается удлинить форму лица (рис. 54в). Чем выше брови, тем сильнее выпрямляются линии лица; у висков брови следует слегка укоротить. Форма рта суженная. Середину лица и особенно подбородок лучше припудривать более светлой пудрой.

Рис. 54.

Узкое и продолговатое лицо. Румяна наносятся почти сбоку, начиная с виска по верхней части скулы до ямки щеки. Спереди площадь наложения румян имеет как бы вогнутую форму (рис. 54д). Лицо припудривается светлой, а подбородок и нижняя часть лица темной пудрой. Красная кайма нижней губы окрашивается чуть шире верхней, при этом форма рта слегка удлиняется.

Участок между бровями на переносице увеличиваем, кончики бровей оставляем слегка закругленными.

Широкие скулы и узкий подбородок. Применяя ру¬мяна, следует накладывать их на верхнюю часть скул, с легким переходом в виде клина на щеку (рис. 54а). При отсутствии темной пасты можно слегка применять румяна и на кончик подбородка. Затем нижняя часть лица покрывается светлой пудрой, а лоб, виски, скулы (верхняя часть лица) и самый кончик подбородка - темной. Расстояние между бровями сокращаем, укорачивая брови от виска. Форма рта слегка расширена за счет нижней губы.

Щеки шире висков. Румяна накладываются на выпуклую часть щек, от них вниз к уху (рис. 54г). Светлая пудра применяется на лбу, висках и немного на середине лица, а темная - на щеках, несколько ниже висков. Расстояние между бровями на переносице увеличиваем.

Лицо четырехугольной формы. Применяя грим, румяна следует накладывать на нижнюю часть лица, слегка захватывая середину щек (рис. 546). Светлая пудра применяется на все лицо, а участок кожи от ушей до подбородка покрывается темной пудрой.

Второй и длинный подбородок. На выпуклую часть длинного и второго подбородка наносится темная паста, а затем более темная пудра (рис. 55).

Рис. 55.

Второй подбородок после темной пасты припудривается более темной пудрой, а самый кончик подбородка и его закругление - более светлой пудрой.

Длинный нос. Кончик носа и его часть ниже переносицы, а также участок кожи на междуноздревом хряще маскируем темной пастой, на которую наносим темную пудру. Темное пятно, нанесенное на самый кончик носа, зрительно укорачивает его (рис. 56а).

Рис. 56.

Большой нос. На кончик и по обе стороны носа наносится темная паста, и весь нос покрывается темной пудрой. Тонкая светлая линия, нанесенная вдоль носа сверху вниз светлой пудрой, делает широкий нос более узким (рис. 56б).

Короткий нос. По длине спинки носа наносим светлую маскирующую пасту и на нее светлую пудру; обе стороны носа оттеняем темной пастой и темной пудрой (рис. 56в). Таким же образом гримируется и толстый нос .

3. После того как румяна наложены и дефекты лица исправлены с помощью пасты, крема или карандаша, следует нанести на лицо пудру .

Имеется три вида пудры: пудра в порошке , жидкая пудра-крем , компактная пудра в камне . Для дневного грима и вообще для повседневного потребления наиболее пригодна пудра в порошке, которая не забивает пор и не сушит кожу (такое действие оказывает продолжительное применение пудры-крема и компактной пудры).

Надо всегда помнить, что при выборе любых косметических средств , в том числе даже самой простой гигиенической пудры (пудра в порошке), необходимо руководствоваться состоянием кожи . Жидкую пудру можно применять при сухой и нормальной коже. При жирной коже с большими порами пудра-крем не применяется, так как она большей частью резко подчеркивает недостатки кожи. Для складчатой и дряблой кожи хорошо применять жирную пудру-крем.

При выборе пудры и ее оттенка в основном следует руководствоваться цветом кожи лица. Выбор пудры зависит также от времени года, личного вкуса женщины. Нередко приходится смешивать два-три сорта пудры или применять одновременно два различных по цвету прессованных камня. Белой пудрой для лица не следует пользоваться; ее только примешивают, если надо, например, из темной и розовой пудры изготовить светлую рашель, которой обычно пользуются зимой. Летом к ней прибавляют, соответственно цвету кожи, темную пудру. Темные цвета пудры (под загар) часто старят женщин, особенно после 45-летнего возраста.

Для светлой кожи подходят следующие цвета: натуральный (розоватая пудра, смешанная со светлой рашелью), розовый и др. Для смуглой кожи почти всегда к этим тонам надо подмешивать немного темной пудры.

Пудрить следует не только нос и подбородок, как это делают многие женщины, но все лицо и совсем слегка шею и уши, чтобы не было большого различия, особенно если пудра темнее тона кожи. Пудрить лицо надо большим куском ваты, обильно насыщенной пудрой. Легкими движениями пудра наносится начиная с шеи и подбородка (легче потом смахнуть излишек) на щеки, лоб и т. д. Когда все лицо равномерно припудрено, излишек необходимо снять мягкой щеточкой или ватным тампоном.

Существует определенная закономерность нанесения пудры: в первую очередь пудрить лицо светлой пудрой и лишь после этого наносить на нужные участки кожи лица темную. Другого порядка наложения пудры быть не может: во всех случаях дневного или вечернего гримирования на светлые тона наносят более темные. Потное лицо пудрить не следует, в крайнем случае его необходимо прежде высушить бумажной салфеткой, которая хорошо впитывает пот, не размазывая пудры. Можно пользоваться также «Пудрой-листочками».

Надо уметь правильно применять компактную пудру из двух цветов в одном камне, который разделен на светлую и темную половины. В этой коробочке имеется одна кисточка-пушок, одну половину которого следует использовать для нанесения темной, другую - светлой пудры. Компактная пудра двух цветов в одной упаковке очень удобна для правильного нанесения грима на кожу лица. Летом рекомендуется применять «Пудру-листочки». Они очень удобны, просты в употреблении и гигиеничны. Кожа лица промокается оторванным напудренным листком бумаги, который одновременно и высушивает лицо, и оставляет матовый след пудры, не раздражая кожи. При необходимости такие листочки можно сделать и самим из напудренных бумажных салфеток.

Каждые 2-3 дня ватный тампон необходимо менять. Нездоровую кожу следует пудрить каждый раз чистым тампоном. Вату экономить не рекомендуется, так как после 2-3-кратного использования она уже достаточно загрязняется и содержит большое количество микробов.

В условиях нашего климата пудрить здоровое лицо следует с начала ноября по конец апреля, так как пудра защищает кожу от атмосферных влияний как зимой, так и весной. Тем, у кого имеются веснушки или пигментные пятна на лице, рекомендуется пудриться до августа и особенно тщательно в солнечные весенние дни.

После того как кожа лица припудрена, можно приступить к гримированию глаз.

Просмотров