Программа развития интеллекта мальчиков и девочек. Рекомендации для родителей: как развить интеллект ребенка. Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому

Хотела рассказать об этой тетради (учебнике? пособии?) еще в сентября. Но... Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается - это про меня.

Хотя и не тетрадь это, и не учебник, и не пособие. Это - блокнот-тренажер. Приобретенный мною с целью развить у моей дочери Тани оба полушария почтисемилетнего мозга. А зачем их вообще развивать - оба? Можно ограничиться одним. Можно. Но мне захотелось поэкспериментировать над ребенком. Потому что я мать нервная, о школе задумывающаяся и желающая уже сейчас подстелить соломки. Даже там, где и так мягко. Но с полушариями у Тани не очень мягко, поэтому... Поэтому - занималась моя Таня 21 день подряд, в сентябре, по 15-20 минут.


Это интересно, честное слово! Я сама пробовала.

Как мне кажется, такие задания намного полезнее обычных прописей, чтения и пр. От обычных прописей вне официальных домашних заданий нас с Таней слегка подташнивает еще с прошлого года. Но заниматься все-таки надо, поэтому - Кузькина мать в действии)))

Блокнот, купленный год назад за смешные 400 рублей (ура скидкам!!!) я доставала из закромов еще весной, в апреле. Подсовывала Тане. Но, видимо, ребенок был либо после зимы уставший, либо не дорос еще. Дальше одинадцатого задания мы с Таней не продвинулись. А вся соль этого блокнота-тренажера заключается именно в ежедневности. Поэтому летом я про него "забыла" и подсунула девчонке в сентябре - пока в садике не начались занятия, пока Таня не ходила на подготовку в школу, пока не вошли в ритм танцы. Одним словом, мне был нужен и важен сентябрь, как месяц, в который ничего не отвлечет от ежедневности. Хотя, памятуя провал весной, я не зарекалась. Но!

Но дело пошло. Я боялась хвастаться, чтобы не сглазить, но нам (моя заслуга в этом огромна и бесценна, посему принмиаю комплементы) удалось не пропустить ни одного дня. Ровно 21 день Таня выполняла задания. Без истерик, с хорошим настроением, спокойно реагируя на усложняющиеся уроки.

Каждый урок состоит из четырех заданий:

1. Рисуем двумя руками
2. Устный счет
3. Анаграммы
4. Ступ-тест

Признаюсь, что струп-тест Таня не делала - она не настолько хорошо читает, чтобы выполнять это задание. Ведь нужно прочитав про себя название цвета вслух назвать тот, которым слово написано. Плохочитающий ребенок с этим априори не справится.

В чем еще я делала поблажки? Я не засекала время, которое Таня тратит на выполнение каждого задания. Хотя по правилам данного блокнота делать это нужно. Я ориентировалась на пожелание автора - заниматься 15 минут без перерыва. В это время Таня укладывалась. Когда начну заниматься по второму кругу (по тренажеру 2 или 3 возрастной аудитории), попробую сидеть рядом с секундомером. Но не факт))))

Покажу первый и последний уроки.

Первый урок легкий:

ъ

Последний (особенно задание на рисование двумя руками) - практически взрыв мозга:

Мозг в буквальном смысле КИПИТ. Я пробовала обводить двумя руками. Это очень сложно - двумя руками рисовать, потом без перерыва решать примеры, а потом разбирать анаграммы. Я разрешала Тане не записывать ответы, а называть вслух - а то девчонка бы не дотянула до 21-го урока.

После того, как мы сделали последний урок, Таня стала читать предложениями и пересказывать прочитанное. Не мне вслух, а сама себе под нос в те моменты, когда думала, что я ее не вижу. Мне она, кстати, до сих пор читать отказывается. И о том, что все-таки делать она это умеет, я знаю из некрасивых подслушиваний - Таня читает куклам и коту. И, если на пятом уроке она судорожно вздыхала над устным счетом "3+2", то во время выолнения последнего урока по тренажеру весьма бойко складывала "4+5". Правда, анаграммы последних дней ей помогали квадратики "Эрудита" - когда буквы можно двигать, дело шло быстрее.

Я бесконечно довольна блокнотом. Может быть, в Танином рывке развития сыграл роль возраст. Возможно. Но и то, что моя умница-дочка смогла выдержать трехнедельный марафон и выполнить задания, тоже даром не прошло.

Можно ли подобные упражнения сделать самостоятельно (тренажер не самый дешевый)? Можно. Буду честной - в сети можно найти уйму упражнений для тренировки левого и правого полушарий и составить уроки самостоятельно. Это и гимнастика, и рисование двумя руками, и примеры. И я про это думала. Но потом поняла, что сойду с ума, отыскивая в сети подходящие рисунки по точкам, составляя примеры для устного счета и подбирая усложняющиеся анаграммы. Я люблю экономить, но не тогда, когда сомневаюсь в грамотном подходе. Поэтому, если у меня останутся деньги к концу месяца, я, пользуясь предновогодними скидками, куплю тренажер следующей возрастной категории. Возрастных категорий три, задания в них похожи, но различаются уровнем сложности.

Если вы хотите попробовать сделать пособие самостоятельно и попросите меня выслать вам анаграмы и устный счет за 21 день - я вышлю (после репоста этой записи) Но рисунки ищите сами (тут должен быть смайлик).

Таня за выполнением первого задания очередного урока.

Приветствую всех заглянувших!

У меня двое деток, одному 1,6, второму в этом году в школу. Мы очень много занимаемся, используем подручные материалы, окружающую среду, ну и конечно обучающие книги, тетради. прописи. Мой сынок довольно быстро схватывает, с самого маленького возраста. Но вот увлечь была не самая простая задача. Он начинала заниматься, очень успешно выполнял задания, с завидным энтузиазмом, но так же скоро, это ему надоедало. И вторая половина занятий, например состоящих из 25 минут, превращалась в его нытье. То развалится на стуле, начнет охать, ахать) То ковыряется в голове или еще где-то) Заявит что проголодался, хотя только поел. Короче начинает скучать.

ЦЕНА: о коло тысячи, даже со скидкой. Доходит до 1500 тысяч.

СОВЕТЫ

  • Даже не помню откуда, я услышала про систему поощрений . Но именно она привела моего ребенка, к отличным результатом. В 6 лет, он читает от 60 слов в минуту, быстро считает в уме, чуть знает английский, географию, пишет прописью и пр. В общем к школе готовы, на все 100% и это ИГРАЮЧИ. Так же с удовольствием он помогает в саду или по дому. В угол не ставим, наказывать почти не приходится. Про то, чтобы ударить, тут я категорически против, у меня и рука бы не поднялась, как и у мужа.
  • Я купала наклейки, которые выбрал сынок. Каждый день, он получает по наклейке, за качественное выполнение заданий, красивые и побольше. За среднее, соответственные. За халтурно выполненные задания и лень, он получает маленькие, не красивые)
  • Помимо этого, мы устраиваем челенджи «вызов», на время. За вкусняшку или поездку в интересное место, какой-то маленький сюрприз.
  • Если ребенок не разбалован, как в моем случае, то эта методика, отлично работает.
  • Мы можем себе позволить, завалить его игрушками, но не делаем этого. Он ждет праздников и радуется даже киндеру. Это важно, в формировании личности. Баловать любовью, но не материальными ценностями.
  • Каждое занятие, я как-то поощряю. Пылесосит, или пыль вытирает. Он радуется, тому что его хвалят, но важно это делать не слишком часто, а по делу.
  • Любви много не бывает, обнимать, целовать, говорить что любишь, крайне важно . А вот хвалить за каждую не значительную мелочь, перехваливать, не стоит. Это обесценивает, то над чем ребенок истинно старался. А вот когда его за мелочь не похвалят окружающие, он привыкнув, будет недоумевать, огорчаться.

ПРО КНИГУ

☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️

Ну вернемся непосредственно к книге. Она хороша, но не за тысячу рублей, скажем так. Примерно по 15-20 минут в день , автор предлагает нам, на протяжении 21 занятия(дня) выполнять одни и те же задания. По 4 в день . На скорость, записывая результат, под каждым заданием, есть место для записи времени. Ставим галочку, стикер, когда выполним. А так же клеим наклейку, например "новичок" за первое занятие, за второе "ученик" и.т.д. Стикеры и наклейки, в конце книги, их не удобно оттуда отклеивать и вообще добираться, из-за двустворчатых страниц.



В таком виде, книга была сразу же, как мы ее открыли. Видно, что скобы отсоединились, почти целиком. Не так уж просто их вставлять обратно, это раздражает, отнимает время и случается часто. Страницы выпадают.


🎲 ВОТ ВСЕ ЗАДАНИЯ, их всего 4 🎲 никаких картинок и многообразия.

Довольно необычно, двустворчатые странички. Но на практике, они совсем неудобные. Одну перелистнул, другую забыл, не туда наклеил стикер. А так же искать, на каком задании остановились, не удобно. Нумерация есть, но в таком дорогом пособии, я ожидала ленточную закладку. Мы кладем свои, на две стороны, они иной раз выпадают.

  1. РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО.

Для развития обоих полушарий мозга. На фото первое занятие, плохо получалось поначалу.

Листы довольно тонкие, обычные, как А 4 на ощупь. Размер книги удобный, но страницы, я ожидала глянцевые. Обертка сверху, тоже тонкая, картоночка, оборот гораздо плотнее, удобнее.

2. СТРУПП-ТЕСТ

Позволяет тренировать своё восприятие, внимание, концентрацию.


3. СЧЕТ В УМЕ(ментальная арифметика) тут у нас в начале тоже ошибки, из-за растерянности, на скорость нужно выполнять. Со второго дня, стало уже быстрее и проще.

4. АНАГРАММЫ

Слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово (или словосочетание)


  • То есть во всей толстой книжке, одни и те же задания! Изо дня в день, на протяжении 21 дня(занятия) Никаких картинок, разнообразия нет! Это собственно и вызвало у меня недоумение. Разглядывая другие книги, этого автора, я видела разнообразные, красочные схемы и задания. А тут все одно и то же.

☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️ РЕЗУЛЬТАТ ОТ КНИГИ

  • Он есть! Мой мальчик, занимается с огромным удовольствием, скорость выполнения-растет. Пока не знаю, отразилось ли это, на остальном интеллекте, но именно те задания, которые представлены в книге, он выполняет теперь на отлично.

Советую ли? НЕТ! Считаю, что за тысячу, можно взять несколько пособий, подобного плана, более ярких. И поощрять самим, выбрав наклейки поинтереснее. Книга хоть и объемная, но как по мне, так очень мало познавательная. Никак не 4 задания, я ожидала, да и качество, удобство, оставляет желать лучшего. Сама затея, методика, хорошая, но я и без нее так занималась со своим чадом. Разрекламировали, больше чем стоило бы. Ее цена, по-хорошему 500 рублей, а то и чуть ниже.

НЕ СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ(если коротко)

спасибо заглянувшим!

Вас интересует полноценное и эффективное развитие вашего ребенка? Постоянно думаете о том, какие занятия окажутся для него интересными и полезными? Обратите внимание на самую прогрессивную методику интеллектуального развития детей — ментальную арифметику. Она основана на технике устного счета с использованием счетов абакус. Но это не просто обучение быстрым вычислениям, занятия включают в себя также увлекательные развивающие игры, танцевальные, музыкальные и спортивные упражнения. Такие уроки, всесторонне развивающие ребенка по уникальной методике, проводятся в академии ментальной арифметики «Смартум», центры которой располагаются в 11 странах мира.

Что такое интеллект?

Интеллект - это здравомыслие, умение самостоятельно разрешать ситуации, способность изучать новые вещи на основе собственного опыта, адаптироваться, правильно определять основные контексты и отношения (в т.ч. социальные), посредством которых решаются повседневные проблемы. Интеллект - это умственная развитость, мыслительная способность, характерная для человека и животных.

Как интеллект влияет на жизнь?

Обсуждения вокруг коэффициента интеллекта (IQ) часто очень бурные. Иметь IQ 120 хотят все (кстати, максимум среди зарегистрированных результатов равен 250-300). Но у большинства людей взрослого (и даже пожилого) возраста он составляет около 100. Люди, у которых уровень интеллекта меньше, считаются глупыми. Общественность часто воспринимает IQ неправильно. Знаете ли вы, что один не именуемый, но всемирно известный режиссер с репутацией гения в своей области, в тесте IQ достиг среднего результата? Объяснение простое. В своей работе режиссер использует совершенно иные навыки, которые тест не учитывает. Например, творчество и общение.

Альберт Эйнштейн, величайший гений человечества, имел посредственные знания в области французского языка. Следовательно, высокий уровень IQ не гарантирует успехов или счастья в жизни. Фактически, одинаково успешными могут быть люди с любым IQ, поэтому уровень интеллекта на качество жизни влияет менее, чем мы склонный считать.

Виды интеллекта у детей

  • языковой - возможность использовать язык для убеждения других людей, умение применять речь для запоминания, объяснения информации, способность контролировать свою деятельность, думать о себе самом;
  • музыкальный - способность восприятия мелодий, ритмов, тонов;
  • логико-математический - область логики и научного - исследовательского - мышления (от объектов к утверждениям, от деятельности к отношениям, от абстракции к конкретным образам);
  • пространственный - способность трансформировать и изменять первоначальные восприятия, формировать из собственного визуального опыта новые идеи (креативность);
  • телесно-двигательный - способность подвижности, умение двигаться плавно с минимальным прерыванием после обработки входящих стимулов (спорт, танцы, актерство, мануальные навыки);

Этапы развития интеллекта

Развитие интеллекта у детей проходит несколько этапов.

Первый этап — развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так же совершенствовать психику

Второй этап — развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку «важные» и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом «на равных», это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи

Третий этап — развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

  • В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры
  • Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать — не стоит
  • Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках
  • Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки
  • Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения
  • Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции

Как развить интеллект у ребенка?

Нужно помнить про особенности развития интеллекта детей. Специалисты «Смартума» рассказали о том, как продуктивно заниматься вопросами дополнительного образования детей, и дали рекомендации по развитию умственных способностей ребенка. Какие нужно учесть нюансы и как выбрать подходящее занятие для детей с учетом его возможностей и перспектив в будущем?

Чтобы определиться с выбором оптимального занятия для ребенка, задайте себе несколько вопросов:

  • Какую вы преследуете цель, отдавая ребенка в школу дополнительного образования или кружок? Разностороннее интеллектуальное развитие, спортивные достижения или развитие творческого начала? Совпадают ли ваши интересы с интересом ребенка?
  • Каких результатов вы ожидаете от занятий и через какой срок?
  • Насколько ребенок готов к тяжелым физическим или психологическим нагрузкам?

Предугадать, в какой сфере ребенок сможет проявить себя лучше всего и добиться успеха, крайне сложно. Родители записывают детей на несколько занятий и ждут от каждых больших результатов. Но для начала лучше дать возможность ребенку подготовиться — выработать навык концентрации, усидчивости, улучшить память. Поможет в этом ментальная арифметика.

Преподаватели ментальной академии «Смартум» занимаются с детьми в возрасте от 5 до 16 лет, и в каждом из них видят потенциального гения. Почему ментальная арифметика — лучший способ развития IQ ребенка? На это есть несколько причин:

  • Занятия ментальной арифметикой направлены на равномерное развитие левого и правого полушарий головного мозга. Высокий уровень развитости обоих полушарий, например, как у Эйнштейна, считается признаком гениальности и залогом успеха. Интересные разнообразные уроки ментальной арифметикой способны увлечь любого ребенка, тем самым укрепляя в нем интерес к познанию и творчеству.
  • Результатами занятий ментальной арифметикой становятся фотографическая память, повышенная концентрация внимания и способность к устному счету.
  • Уже через 2-3 месяца регулярных посещений занятий у детей наблюдается повышение успеваемости в школе. Ребенок быстрее выполняет уроки, успевает посещать дополнительные интересные ему кружки и курсы.

Академия ментальной арифметики «Смартум» надеется, что рекомендации по развитию умственных способностей ребенка были вам полезны.

Специалисты «Смартума» уверены, что каждый ученик обладает большим потенциалом, и готовы помочь ему стать уверенным в своих силах и успешным в будущем. Записывайтесь на первое бесплатное занятие!

Игры и упражнения для повышения интеллекта

Родители должны знать, как развить интеллект у ребенка. в этом могут помочь специальные игры и упражнения. Классический перечень их составляют:

  • игры для развития (головоломки, логические, настольные игры и пр.);
  • математические науки (учат организации мышления, вырабатывают привычку к порядку);
  • чтение художественной литературы (книги - это основа для размышлений);
  • учебные курсы (польза занятий с квалифицированным преподавателем несомненна);
  • изучение иностранных языков (развивает память и активизирует мышление)
  • познавательный процесс (энциклопедии, справочники, образовательные передачи, познавательные сайты).

Главная цель всех методик - создать ребенку условия для ежедневного открытия нового. Это способствует расширению кругозора и развития эрудиции. В этом возрасте ребенку также понадобится профессиональная помощь учителя, который сможет грамотно оценить интеллектуальный потенциал школьника и направить его.

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания : увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. 😉

Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы , задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Такие упражнения - и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.

Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Можно ли развить интеллект у взрослого после 40 лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.


Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  • Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
    - отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
    - осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
    - даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  • Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи , разгадывайте загадки и математические головоломки , играйте в шахматы.
  • Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта…

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?

Почему 250 000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

  • Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
  • заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием. Сформируйте полезную привычку заниматься по 20 минут каждый вечер.

Развиваем оба полушария головного мозга. Гимнастика для мозга. Синхронная тренировка обоих полушарий головного мозга.

Сегодня мы хотим рассказать вам об уникальной программе тренировки интеллекта у детей от изд-ва "БИЛИНГВА". Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. Если говорить кратко, то левое полушарие мозга отвечает за речь, анализ и логику, в то время как правое полушарие – за образы, мечты, фантазии, интуицию. В идеале оба полушария должны быть развиты у человека равномерно и работать согласованно. Однако в реальной жизни, обычно, какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений.

Между тем, существуют специальные упражнения, выполняя которые, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга. При одновременной работе левого и правого полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Гимнастика для мозга полезна всегда и всем, особенно детям с минимальной мозговой дисфункцией. Иногда бывает, что работа полушарий у ребенка настолько разбалансирована, что они работают как бы попеременно.

Изд-во "БИЛИНГВА" выпустило специальные блокноты-тренажеры с наиболее эффективными упражнениями на развитие обоих полушарий мозга. Занимаясь всего по 15 минут в день в течение 21 дня можно значительно повысить интеллектуальные способности ребенка. Блокноты представлены в трех возрастных категориях: 6-7 лет, 8-9 лет и 10-12 лет. Занятия проводятся в игровой форме, что положительно сказывается на мотивации ребенка. Автор методик – Шамиль Ахмадуллин – психолог, автор методик ускоренного обучения, а также тренингов по скорочтению для детей и взрослых. Шамиль Ахмадуллин также является руководителем сети школ детского скорочтения TurboRead.ru .

Подробнее о системе тренировки интеллекта для детей

Другие публикации по теме данной статьи:

Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности (науке, производстве, бизнесе, рекламе). Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия (фирмы, проекты) – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Развивать творческие способности надо начинать уже в детстве. Этот раздел сайта

Просмотров